Многие
музыкальные направления XX века берут свои
истоки в афроамериканском фольклоре. Начиная с
XVI века, торговля рабами была поставлена в
Америке на широкую ногу. Большинство невольников
были доставлены в страну с западного побережья
Африки. Прошли годы, прежде чем они, наконец,
обрели независимость. После отмены рабства,
чернокожее население Соединенных Штатов зажило
собственной жизнью, внедряя в американскую
культуру свои обряды, песни и музыку.
Тяжелая трудовая жизнь и нелегкая жизнь
рабов отразилась непосредственным образом на их
творчестве. Оторванным от дома людям, вырванным
из привычных им условий не оставалось ничего
другого, как сетовать на свою судьбу в песнях.
Так сложился совершенно особый стиль музыки –
блюз (blues – от англ. blue devils –
«меланхолия»).
Таким
образом, блюз – это песни о людских переживаниях
и горе. Тоска, одиночество, несчастная любовь и
т.п. – вот основные темы блюзовых композиций. В
основе блюзов нет никакой политики или
религиозной пропаганды. Исключительно печаль,
горечь и отчаяние.
Первыми исполнителями
блюза были черные музыканты, потомки бывших
рабов. Поэтому неудивительно, что музыкальная
структура блюзов сохраняет черты африканского
фольклора. Прежде всего, это форма построения
песни. Для африканской музыки характерно
чередование сольных и хоровых партий. Получается
своеобразный диалог: солист спрашивает, хор –
отвечает. Точно также строится и блюзовая
композиция. Только в данном случае поет один
человек. Певец дважды задает один и тот же
вопрос и сам же на него отвечает. Пение
сопровождается музыкальной
импровизацией.Наиболее выдающимися блюзовыми певцами
были:
|