rock jazz blues country dance classic
   
   
Пишите сюда     
 Гостевая
 Заказать диски
Биография: Big Joe Williams

Big Joe Williams

Дискография

(1909-1973)

Биг Джо Уильямс – может быть, самый вздорный человек, когда-либо шагавший по земле с гитарой в руках. В то же время он был невероятным блюзовым музыкантом, одаренным бардом, мощным вокалистом и исключительно своеобразным гитаристом.
Вопреки заслуженной репутации придиры и драчуна, описанной в буклете Майкла Блумфилда «Я и Биг Джо», музыканты, хорошо знавшие Уильямса, относились к нему как к почтенному уважаемому государственному мужу.
Но скорее у них просто не было другого выбора также как и в случаях с другими пожилыми артистами Дельты, - если ты играешь с ними – то по их правилам.

По воспоминаниям его протеже Дэвида «Ханибой» Эдвардса (David "Honeyboy" Edwards), в свой ранний период Дельты Уильямс был просто бродячим уличным музыкантом и играл повсюду от Нового Орлеана до Чикаго. На протяжении пяти десятилетий Уильямс записывался на лейблах Vocalion, Okeh, Paramount, Bluebird, Prestige, Delmark и многих других. Чарли Масселвайт (Charlie Musselwhite) утверждает, что именно он и Биг Джо дали толчок возрождению чикагского блюза в 60-е годы.

Когда Биг Джо участвовал в проекте Майка Блумфилда "Вlues Night", он играл на электрической девятиструнной гитаре, подключая ее к маленькому ветхому усилителю с прибитой оловянной тарелкой и дребезжащей на ней пивной банкой. Когда он играл, вся конструкция оглушительно гремела.
Этот удивительный гиперболоид производил невероятный звуковой эффект, - некую звенящую, жужжащую, афро-звучащую музыку. Любой, желающий изучить Дельта-блюз, однажды должен смириться с мыслью, что гитара настолько же струнный инструмент, насколько и ударный.

Афро-музыкальная традиция подразумевает перкуссивную технику, применяемую при исполнении на любых струнных инструментах от банджо до гитары. Это можно услышать в музыке корифеев Дельты: Чарли Патона, Фреда Макдауэла и Букка Уайта (Charley Patton, Fred McDowell, Bukka White). Каждый демонстрирует решительную перкуссивную технику, колотя в деку, постукивая по грифу, потягивая струны, создавая дополнительный звон и шипение, увеличивая тем самым перкуссивный потенциал инструмента. Впрочем, Биг Джо Уильямс как никто другой, развил концепцию «гитаро-барабана», выколачивая на протяжении 60-ти лет удивительные серии рифов на своей девятиструнке, настроенной в Соль-мажоре.


Диски представленных исполнителей вы можете заказать у нас: greatstory@narod.ru
@ 2005 | greatstory.narod.ru
здесь можно заказать mp3 диски- огромный выбор любой музыки
обратная связь: greatstory@narod.ru
Hosted by uCoz