rock jazz blues country dance classic
   
   
Пишите сюда     
 Гостевая
 Заказать диски

Pок это не просто музыкальное направление, это молодежная культура, средство общения молодежи, зеркало общества. Он изначально создавался как способ самовыражения молодежи, бунт и протест, отрицание и пересмотр моральных и материальных ценностей мира. Хотя рок существует довольно давно, на нем выросло взрослое сегодняшнее поколение, но все же перед ним сегодня встают такие же проблемы, как и вначале его пути: непонимание и отвержение.

Техническое развитие дает толчки развития рока, аппаратура постоянно изменяется и усложняется, гитара 40-х годов похожа на сегодняшнюю гитарулишь, пожалуй, только формой, а звучание вообще изменилось в корне.
Экономическое развитие поднимает уровень развития граждан, а, следовательно, поднимает их образованность и у них появляется больше свободного времени, которое можно посвятить музыке, также это улучшает и условия труда и обеспечение работой музыкантов. Яркий пример тому - бразильская группа Sepultura будучи на родине и не имея хорошей аппаратуры, их музыка была малоинтересна, но как только они переехали в США, они сразу же приобрели статус супергруппы.
Корни рока можно искать в далекой древности: и в народной музыке, и в джазе, и в блюзе, но поистине рок стал тем самым, что мы понимаем сейчас, лишь в 50-х годах.



Рок 50-х, 60-х

     Pок-н-ролл оказался тем самым средством, которое объединило черных и белых подростков, одним мощным залпом смело расовые и социальные предрассудки. Два чернокожих идола молодежи 50-х - Литтл Ричард и Чак Берри - каждым сценическим жестом, каждым звуком своих песен выражали отказ повиноваться традиционно расистскому.
Этот отказ безусловно принимали слушавшие их белые мальчики - они уже были подготовлены к такой музыке, они уже впитывали в себя чёрный ритм-энд-блюз, который крутили на местных радиостанциях. Эта музыка была их общей тайной, их заговором против родителей, не признававших цветных.

Рок-н-ролл оказался первой музыкальной формой, предложенной подростку и специально по нему скроенной: до этого были взрослые пластинки, детские пластинки, но не было ничего, что выражало бы сугубо подростковые надежды и мечты, сугубо подростковое отношение к действительности. Эту тягу подростков к "другой" музыке первыми заметили владельцы небольших студий грамзаписи, более мобильные в выборе и склонные к риску, нежели фирмы-гиганты. А поскольку многие из небольших кампаний, где записывались чёрные исполнители ритм-энд-блюза, пробавлялись ещё и белым кантри-энд-ветерном (и наоборот), то эти направления стали сближаться.
Новое поколение охотно приняло это сближение. "Растление вкусов", "музыкальный ширпотреб", "потакание самым низменным инстинктам", - сетовали музыкальные критики ( и в чем-то, безусловно, были правы, поскольку, помимо истинных звезд, тогдашней волной было вынесено на поверхность и много мусора).

В начале того десятилетия черная и белая музыка были разделены так же, как белая и черная общины. Но шло время, и радио, по которому - тоже на разных волнах - передавали эту музыку, позволяло черным слушать белую музыку и наоборот. Радиоволны приносили совершенно новую стилистику, и бескорыстные пионеры этой стилистики начали понемногу скрещивать две эти культуры. В лабораториях жизни рождалась новая, дикая, заразная музыка по имени рок-н-ролл.

     Рок-н-ролл разорвал мирное течение 50-х. К началу 60-х к совершеннолетию приблизилось очередное поколение. Родители этих детей активно боролись за мир, спокойствие и изобилие, надеясь, что потомки не только оценят их старания, но ираздвинут горизонты этого нового мира. Эти новые настроения нашли отражение в их музыкальных пристрастиях. Загнанный было в подполье, снова бурно расцвел фолк и тут же включился в антивоенное движение и в социальную борьбу.
Песни Дилана о расовом угнетении и угрозе ядерного уничтожения сразу же превратились в гимны. Однако при всей приверженности самым светлым идеалам фолк оставался все-таки музыкой прошлого, средством общения политизированной интеллигенции, с нескрываемой иронией взиравшей на детское развлечение - рок-н-ролл.

9 февраля 1964 года "Битлз" предстали перед 70 миллионами американских телезрителей. Это было историческое событие. Оно навело мосты между странами и стилями, оно же создало новые границы - между эпохами и поколениями. Новая музыка Дилана уже вливалась живительной струей в рок. "Битлз" и Дилан сотрясли все основание молодежной культуры, изменили звучание рока и направление его развития, открыли принципы, которые являются основополагающими и сегодня.
Связка "Битлз" - Дилан стала движущей силой рока 60-х.
Десятилетие двигалось к своей кульминации, нарастал накал расовых столкновений, и музыка соул - вместе с такими гигантами джаза, как Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Чарльз Мингус или Эрик Дольфи, - вышла в авангард этой борьбы; гордая мощь негритяесного самосознания воплотилась в ней в полной мере.

Скрыть

Рок 70-х

     В начале 70-х наблюдается кризис рок-сцены. Рок превратился в лавку экзотических товаров с витриной во всю стену. Рок становится все более коммерческой музыкой, происходит полный отход от духовных корней рока, рожденного и созданного для бунта.
К середине 70-х назрела необходимость в появлении чего-то нового - бунтующего и протестующего. Этим чем-то стал панк. Первые панк-рокеры с криками "эту музыку может играть каждый !" повыскакивали в Англии в 1975 году.

Историческое событие произошло 10 октября 1976 года: Терри Слейтер из фирмы EMI зашел в лондонский бар "Клуб 100". В баре выступала группа "Секс пистолз", Терри Слейтер представил, как она может выглядеть перед большой аудиторией, и предложил контракт.
Уже через 2 месяца представители EMI заявили, что контракт был ужасной ошибкой: "Секс пистолз" в первом же, моментально ставшим классикой жанра, сингле "Анархия в соединенном Королевстве" ухитрились оскорбить религиозные чувства граждан. Контракт был расторгнут.
Следующей компанией, согласившейся работать с "Секс пистолз", была A-and-M. Музыканты записали второй сингл "Боже, храни королеву", и на восьмой день сотрудничества коммерческий директор кампании смог выдавить из себя только два слова: "Я передумал". Сингл удалось пристроить только к маю 77-го, и он сразу же стал хитом №1.

В Англии, похоже, не осталось ни одной команды, не устоявшей перед соблазнами панк-рока - все, от чисто коммерческих, до безусловно талантливых прилепили перед названием приставку "панк". Однако вдетая в нос английская булавка стала символом десятилетия.
Прежде всего, привлекало то, что панк был диким, злобным, но все же свежим ветром. По сути, весь панк оказался стилем одной группы. "Секс пистолз" принесли ему популярность, они же исчерпали все его возможности.
Для многих же панк был вообще просто стилем жизни, а не музыкальным направлением. С распадом "Секс пистолз" развалился и панк - каждый кроил из него что-то свое. Одни, как "Хоули Мозес", довели его резкость до предела - и получился трэш. Другие, наоборот, резкость убрали, как "Ю-2", и вышел пост-панк, третьи просто постриглись по-модному и вставили в нос булавку - родилась "новая волна".

Конечно, 70-е примечательны не только панком.
Одним из достижений 70-х является появление хард-рока. Как самостоятельное направление хард-рок выделился в конце 60-х годов, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс. Хард-рок, так же как и в свое время, рок-н-ролл, был резок и агрессивен, но в отличие от панка он предполагает хорошее владение инструментами, и в нем агрессивность присутствует не как тупая озлобленность на все и вся, а как выражения отвращения к темным сторонам человека.
В хард-роке можно увидеть и классическую музыку,и черный блюз, и рок-н-ролл, одновременно с этим хард-рок привнес в музыку множество новшеств. Хард-рок стал первым музыкальным направлением, использующим тяжелое звучание, которое достигается за счет подключения к гитаре такого эффекта, как Distortion, и за счет выделения ритм-секции.

У истоков хард-рока стояли такие всемирно известные группы, как "Deep Purple", "Black Sabbath" и "Led Zeppelin".
Группа "Led Zeppelin" образовалась в 1968 г. в Великобритании. "Led Zeppelin" исповедовали блюзовую манеру игры. Однако Дж.Пейдж принес в классический блюз свое собственное понимание этой музыки, его чувство гитары было поистине уникальным ,он тщательно вырисовывал каждый звук. Мощнейшая ритм-секция и уникальный для белого певца негритянский тембр голоса Р.Планта сделали подражание "Лед Зеппелин" невозможным.

Поистине гигантами хард-рока стали "Deep Purple". В феврале 1968-го три английских музыканта решили создать новую группу. Это были Джон Лорд, Ян Пейс и Ритчи Блэкмор. Все трое были довольно известны в мире английского рока. Лорд, Пейс и Блэкмор пригласили, басиста Ника Семилера и гитариста Рода Инанса и записали свой первый сингл "Тише".Вскоре в американских хит-парадах появилсяи первый диск - гигант группы "Дип Перпл" - "The shades of Deep Purple".
Следующая пластинка "The Book of Taliesyn" привлекает экспериментами Лорда в области сближения рока и классики.
Поворотным моментом в истории "Deep Purple" послужила пластинка "Deep Purple in Rock". Диск вышел летом 1970 года, ознаменовав новый этап в творчестве группы.Для миллионов слушателей "крестным отцом" жанра - если нестрого хронологически, то духовно - стал ансамбль "Deep Purple"
Что отличает "Deep Purple" от своих последователей, так это готовность постоянно впитывать все новое, что появляется в других жанрах, открытость другим музыкальным влияниям.

В середине 70-х начинается зарождаться новый стиль рок-музыки - хэви метал. Логически он продолжает идеи хард-рока, выделив из музыки хард-роковых групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и канонадные ударные.
Толчком к появлению хэви-метал послужило творчество группы "Black Sabbath", в отличие от других хард-роковых групп достигли более тяжелого звучания. Полностью были исключены клавишные, исчезли фольклорные напевы, никаких любовных песенок, никакой ориентации на шлягеры, способные войти в хит-парады. Ужасы и оккультная тематика песен стали визитной карточкой "Black Sabbath". Но хэви-метал, как таковой они не играли, а играть его стали такие группы "Judas Priest", "Iron Maidan", "Magnum".

Во второй половине 70-х годов вся молодежь была увлечена панком. Поэтому во второй половине 70-х хэви метал не обрел большой популярности, а расцвел он лишь в первой половине 80-х годов.
Группа "Judas Priest" образовалась в все той же неувядающей Великобритании в 1969 году. Два дебютных альбома, вышедшие в 1974и 1976 годах, особым успехом у публики не пользовались, хотя в обеих работах был представлен интересный музыкальный материал. К 1977 году "Judas Priest" приобрели популярность не только в Англии, но и за ее пределами. В апреле 1977 года группа выпустила свой первый коммерчески удачный альбом "Sin after Sin", продюсером которого был Роджер Гловер . В молодежной аудитории,увлеченной "новой волной английского металла", "Judas Priest" стали кумирами.
С появлением нового барабанщика, группа записала диск "BritishSteel"(1980), ознаменовавший изменение стилистики группы. Только после выхода этого альбома критики, наконец "признали" "Judas Priest", популярность которого распространилась и на США.

Группа "Iron Maiden",один из грандов хэви метала, именно она сделала хэви метал популярным среди молодежи движением. Группа образовалась в 1977 году в Великобритании. Наряду с некоторыми другими группами "Iron Maiden" представляла собой так называемую "новую волну английского хэви метала". Диск "Killers", выпущенный в 1981 году, принес группе международную популярность. В том же году в составе появился вокалист Брюс Диккенсон, вместе с которым "Iron Maiden" заработаластатус "супергруппы".
Великолепные рецензии получил альбом"Седьмой сын седьмого сына"(1988). По итогам 1989 года "Iron Maiden" признана лучшей группой года (журнал "Metal Hammer"), а Диккенсон - лучшим вокалистом.

Также внимания заслуживает германская группа "Helloween", внесшая большой вклад в хэви метал. Ее отличительной чертой является, то, что на протяжении всего своего творчества она пытается соединить два музыкальных направления - хэви метал и классику. Позже "Helloween", производит еще одно слияние стилей, в ее музыке появляется народные славянские напевы. Да, хэви метал стал поистине неким миксером, вобравшим в себя музыку различных направлений и классику, и народную музыку и рок-н-ролл, но в основе всего по прежнему лежит бессмертный негритянский блюз.

Скрыть

Рок 80-х

     Распад "Секс Пистолз", а вслед за ними и упадок панк-рока обозначили длившийся больше двадцати лет конец эры Классического рок-н-ролла. Далее начиналась новая эра...
У небогатого Гордона был всего один свитер в черно-желтую полоску, из-за него-то он и получил кличку "Жало" - Стинг. В Дублине приступили к репетициям "U-2". Ник Родс и Джон Тейлор организовали "Дюран Дюран". В Лондоне одновременно начинали две группы - "Кьюэ" и "Депеш Мод".
Музыку, пришедшую на смену, назвали пост-панком, хотя правильнее было бы пост-роком. Выросшая где-то внутри рока, она произошла не от негритянских ритм-энд-блюзов, а скорее от белой классики. В 80-е пост-панк триумфально прошагал по Европе. Одним из первых вполне пост-панковских коллективов стала группа "Паблик имидж лимитед". Группа была составлена из осколков двух величайших групп предыдущего поколения - "Секс пистолз" и "Клэш". Именно эта группа стала толчком, который заставил развиваться музыку всего последующего поколения.

В середине восьмидесятых в фазу расцвета вступили "Кьюэ". Переболев шлягерами, они теперь отдавали предпочтение инструментальным пьесам с минимумом текста и детально проработанной аранжировкой. Возможности чисто электронного творчества, которое для себя избрали соперники и соратники "Кьюэ", "Депеш Мод", привлекали к себе музыкантов еще 60-х. Но вся сложность состояла в написании запоминающихся мелодий. И "Депеш Мод" это удалось". Журнал "Рекорд миррор" в 1984 году назвал группу "супергруппой международного состава".
Дублинские группы, заявившие о себе в середине 80-х, на рок-н-ролльную гитарную основу наложили отпечаток ирландских народных баллад. Первыми и громче всех заявили о себе "U-2".
Начинали они с исполнения простеньких рок-н-ролльчиков, постепенно совершенствуя технику игры, они записали три альбома и стали довольно известными на родине. "U-2" выпустила в 1984 году свой знаменитый альбом "Незабываемый огонь", который только в Штатах разошелся тиражом в 9 миллионов.
Пост-панк достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила "U-2" титулом лучшей группы 80-х. Это была победа, но она что-то надломила в пост-панке, и он стал на глазах разваливаться.

Но к счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен хард-рока рок раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый рок, впоследствии породивший некую своеобразную металлическую культуру.
Начало 80-х прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился все менее тяжелым и более коммерческим. И вот в начале 80-х начинает зарождаться новая музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви метал, вобравши в себя жесткость, скорость первого и мелодичность второго. Трэш стал самым тяжелым направлением музыки, в основном это было достигнуто за счет доведения скорости игры до физического предела, максимальным искажением звука гитары .
Но трэш не состоял только из одной скорости, он был замечателен тем, что вместе со скоростью существовала мелодия, а частые резкие смены ритма сделали его неподражаемым. Трэш возник в Америки, и в основном как альтернатива начинающему становиться помпезным хэви-металу. Родителями трэша принято считать такие группы, как "Metallica", "Slayer", "Celtic Frost".

"Metallica" играет "рафинированный металл" - ритмическое богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая динамика аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества подобных, взявших за основу внешние признаки "металликовского" "металла".
История группы начинается с датчанина Ларса Ульриха. серьезно занимавшегося теннисом. Спустя год ему попалось объявление в газете: некий Джеймс Хэтфилд ищет музыкантов для группы. Они быстро сошлись, обоюдная симпатия переросла в дружбу. Приятель и сосед Хэтфилда, Рон Макговни, стал бас-гитаристо. Вокал Хэтфилда по силе и тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна. Летом 1982 года "Metallica" записала свою первую композицию. Лента с записью попала на фирму "Мегафорс" и через две недели "Metallica" подписала контракт на первую пластинку.
Хэтфилд и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско, где они нашли великолепного басиста Клиффа Бертона. Клифф Бертон был профессиональным музыкантом с большим стажем работы.
В марте 1983 года группа приступила к записи альбома. Вскоре на месте Клиффа Бертона появился Кирк Хэммет из сан-франциской группы"Экседес", способный воплотить любую чужую идею с точностью компьютера.
Перед любителями жесткого рока появилась новая группа. Не смотря на некоторые стилические тяготения к "Блэк Сэббэт" и "Лед Зеппелин", композиции "Meталлики" выглядят более "сухими",резкими, а ритмические чудеса Хэтфилда вообще ставят под сомнение принадлежность группы к року в традиционном смысле этого слова. В целом музыка группы "Metallica" гораздо более сложная, чем что-либо когда-то бывшее в роке.
Однако тексты первого альбома "Kill'em All " практически неотличались от стандартных разработок,например: рок, да здравствует рок и только рок!
Принципиально иным стал второй альбом "Right Lighting"(1984).В музыкальном отношении он углубляет и развивает находки, которыми отмечен дебют группы, но стихи здесь вышли на первый план и несут такую же эмоциональную нагрузку, как и музыка. "Metallica" взялась за очень трудные темы: война, смертная казнь, наркомания, насилие психозы, подавление инакомыслия - темы, которые с тех пор всегда присутствуют в творчестве этой группы.
Записав третий альбом, "Metallica" практически сразу же приобретает статус супергруппы - триумфальные гастроли с Оззи Осборном, беспрецедентная реализация диска, практически мгновенно ставшего "золотым".
В начале осени 1986 года, а точнее - в сентябре, "Metallica" отправилась на гастролипо Скандинавии. По дороге из Стокгольма в Копенгаген автобус с музыкантами и персоналом не удержался на скользком повороте и перевернулся. Погиб один человек, Клифф Бертон. Ему было 24 года. "...And justice for all "- так назвали "Metallica" свой двойной альбом, вышедший в 1988 году. Пожалуй, этот альбом получился самым интересным в истории "Металлики".
В рекордный срок он стал "платиновым". Эту работу можно рассматривать, как не характерную для направления "спид-трэш-метал" и одновременно вполне логичную, применительно к концепции творчества "Металлики": скорость исполнения, одно время ставшая самоцелью, уступила место мелодичности (правда, группа и прежде не страдала ее отсутствием), жесткость звучания сохранилась, но теперь она достигается за счет акустических инструментов.

Скрыть

Рок 90-х

     Рок 90-х можно охарактеризовать одним направлением и одной группы гранж и "Nirvana". Уставши от долгого засилья поп-рока, молодежь обратилась к буйному, вызывающему гранжу, который представляет собой слияние таких стилей как панк, хэви метал и поп-рок.
Гранж отличает вызывающее поведение и скорость игры панк-рока и присутствие несложных мелодий поп-рока. Формироваться гранж началв конце 80-х , его родителями были "Nirvana", "Pearl Jam", "Soundgarden".
Практически "Nirvana" держалась за счет своего лидера Курта Кобейна, который больше впечатлял молодых людей как личность, а не музыкант. Он вел беспорядочную, безмятежную жизнь, ни о чем не заботился, вел себя как заблагорассудится. Он мог спокойно раздеться догола на сцене, плевать в камеры и в публику, громить на концерте инструменты на глазах изумленной публики, чрезмерно увлекался наркотиками и не раз хотел покончить жизнь самоубийством.
После трагической гибели Курта Кобейна группа распалась, но их музыка звучит до сих пор.

После распада группы "Nirvana", возрос интерес к техничному и профессиональному гранжу, получили известность такие группы "Pearl" и "Soundgarden", которые в корне отличаются от "Nirvana".
Эти группы владеют инструментами и их творческий потенциал не исчерпывается простенькими мелодиями, к тому же в их текстах поднимается серьезная проблематика окружающего мира.

Скрыть

Исполнители

@ 2005 | greatstory.narod.ru
здесь можно заказать mp3 диски- огромный выбор любой музыки
обратная связь: gretstory@narod.ru
Раскрутим.Ру - Добавь свой сайт в каталоги и поисковые машины Rambler's Top100 Rambler's Top100
Hosted by uCoz