Кантри музыка (иногда её называют "кантри энд вестерн") является
уникальной частью американской народной музыки белых жителей сельского Юга
и Юго-Запада США.
В сущности, термин "кантри энд вестерн"
объединяет две разновидности американского фольклора - песни и танцы
(кантри) и ковбойские баллады Дикого Запада (вестерн). Кантри-музыка
представляет собой удивительную смесь елизаветинских мадригалов,
шотландской и ирландской народной музыки, т.е. музыки, восходящей к
народному искусству белых поселенцев, потомков первых колонистов,
обосновавшихся в Новом Свете ещё в XVII - XVIII вв.
В этой музыке всегда
играли большую роль гитара и банджо, иногда в сопровождении скрипки. То, о
чём говорит кантри - музыка (а говорит она преимущественно о вещах,
близких и понятных людям - об одиночестве и любви, бедности и богатстве)
слушается не только в США, а и по всему миру.
Это музыка всех людей. И
поэтому её лирика связана с основными проблемами, касающиеся каждого,
независимо от его социальной принадлежности.
Одной из главных причин её
успешного распространения является фигура американского ковбоя,
излюбленного героя голливудских "вестернов". Песни кантри напоминают
миллионам людей повсюду в мире о временах отважных первопроходцев, о
крепких мужчинах, покоривших Дикий Запад на лошадях или в деревянных
фургонах, в ковбойских шляпах и сапогах с острыми носами.
Так что же такое
кантри - музыка? Она состоит из нескольких различных нитей. Одни из них
подобны домотканому хлопку, другие столь же современны, как нейлон.
Их можно идентифицировать следующим образом:
1. старая традиционная
кантри - музыка, основанная на старинных англо-кельтских балладах,
деревенских танцах и религиозных гимнах;
2. новые кантри песни на
современные темы;
3. кантри - поп, где чистое "кантри" смешивается с
влияниями популярной и джазовой музыки.
Что касается традиционных
звучаний, то лучшим примером такой музыки является пьеса "Нечто особенное
с туманной горы". Это весёлая, бесшабашная музыка исполнена дуэтом Лестера
Флетта и Эрла Скраггса, популярным дуэтом, носившим название "Парни с
туманной горы" (Foggy Mountain Boys), до сих пор считающимся лидером
кантри.
В 1871 году автор различных песен, Уилл Хэйсс (Will Hays) из
Кентукки, написал слова для песни “The little old log cabin in the lane”.
Эта песня стала первой в мире «докуметально зафиксированной» композицией в
стиле кантри.
Спустя 53 года ее записал на пластинку Фиддин Джон Карсон
(Fiddlin’ John Carson), 55-тилетний радио-ведущий.
Другой человек, Фиддин
Эк Робертсон (Fiddlin’ Eck Robertson), записал песню “Sallie Gooden” в
июле 1922 года. В 1924 году Вернон Даллхарт (Vernon Dalhart) записал песню
“The Prisoner’s Song”, прекрасно продавашуюся акустическую композицию.
В области кантри - поп - музыки можно найти бесчисленные образцы
беспечных, романтических песен типа "I Love You" ("Я люблю тебя") с
типично деревенским ("кантри") акцентом. Классическим примером является
песня: "Когда я перестаю мечтать" (When I Stop Dreaming) в исполнении
Джима и Джесс МакРейнольдс.
Более современным примером не
подслащенной, пронизанной чувством горького юмора кантри - песни является
хит 1966 г. "King of the road" Р. Миллера , звучавший
тогда повсюду - на пластинках, из "джукбоксов", по радио и в телевизионных
программах. Недостаток денег - главная тема этой песни.
В последние
годы наблюдается смешивание кантри - музыки с поп-, джаз-, и фолк
-музыкой.