rock jazz blues country dance classic
   
   
Пишите сюда     
 Гостевая
 Заказать диски
Биография: Lightnin' Hopkins

Lightnin' Hopkins

Дискография

(1912-1982)
Сэм «Лайтнинг» Хопкинс - один из последних легендарных представителей кантри-блюза, чья карьера простирается с 20-х до 80-х годов ушедшего столетия. На всем протяжении творческого пути Хопкинс никогда ощутимо не менял свой печальный гитарный Lone Star-саунд.
В подростковом возрасте Сэм играл вместе с другой довоенной легендой, вокалистом Тексас'ом Александер (Texas Alexander), который был его кузеном.

Хопкинс начал свою карьеру в техасских барах 20-х годов. Первым синглом, который принес Хопкинсу известность стала песня "Katie May", записанная 9 ноября 1946 года в Лос-Анджелесе вместе с пианистом Уилсоном "Тандер" Смитом (Wilson "Thunder" Smith). До 48-го года он активно записывался на лэйбле Aladdin Records в Лос-Анджелесе и Хьюстоне, в частности, записав в этот период национальный ритм-энд-блюзовый хит "Shotgun Blues".
Затем последовали такие хиты как "Short Haired Woman", "Abilene" и "Big Mama Jump", которые среди многих других жемчужин, записанных на студии Aladdin Records, уходят корнями к ранним техасским блюзовым традициям.

После этого многие рекорд-лэйблы записывали Хопкинса как сольного исполнителя, так и в составе с малыми ритм-секциями.
На студии Modern/RPM он записал бескомпромиссный хит "Tim Moore's Farm", ставший в 1949 году ритм-энд-блюзовым шлягером, в том же году на Gold Star - "T-Model Blues", в 1952-м "Give Me Central 209" и "Coffee Blues" на Sittin' in With попали на высшие ступени национальных чартов, далее последовали записи на известных лэйблах Mercury и Decca, и в 1954-м - замечательная серия на Herald, где Хопкинс блистательно играл на электрогитаре в серии взрывных рок'н'роллов ("Lightnin's Boogie", "Lightnin's Special", потрясающей блюзовой балладе "Hopkins' Sky Hop" на фоне барабанщика Бена Тернера (Ben Turner) и басиста Доналда Кукса (Donald Cooks), чьи пальцы должно быть истекали кровью, такими обжигающими были ритмы.
Но стиль Хопкинса был вероятно слишком провинциальным и старомодным для нового поколения рок'н'рольных энтузиастов. В 1959-м он вернулся на Хьюстонскую сцену, почти забытый.
К счастью, фольклорист Мак Маккормик (Mack McCormick) заново открыл гитариста, который олицетворял собой на тот момент образец фолк-блюз артиста - роль, которую Хопкинс был просто рожден играть.

Первый значительный успех пришел к Хопкинсу только в 47 лет, когда фольклорист-новатор Сэм Чартерс (Sam Charters) на студии Folkways Records спродюсировал и выпустил в 1959 его сольный альбом "The Roots Of Lightnin' Hopkins". В результате это помогло представить творчество Хопкинса новой широкой аудитории. Великолепная акустическая гитара и грубоватый, но выразительный голос сделали Хопкинса одним из наиболее популярных певцов послевоенного блюза. В 1967 он снялся в автобиографическом фильме "The Blues Of Lightnin Hopkins", который завоевал премию "Золотой Хьюго" на кинофестивале в Чикаго.
В 70-е годы Хопкинс выступал с концертами в США, Канаде, а в 1977 – в Европе, но по состоянию здоровья уже не мог выдерживать длительные нагрузки. Титул одного из самых значительных блюзовых певцов сохраняется за ним и по сей день. Хопкинс сделал простые рифы буги более замысловатыми, а его захватывающая способность импровизировать тексты песен применительно к конкретной ситуации принесла ему славу любимейшего блюзового трубадура.


Диски представленных исполнителей вы можете заказать у нас: greatstory@narod.ru
@ 2005 | greatstory.narod.ru
здесь можно заказать mp3 диски- огромный выбор любой музыки
обратная связь: greatstory@narod.ru
Hosted by uCoz