Brownie McGhee
(1915-1996)
Уход из жизни в 1996 году Брауни Макги - огромная и невосполнимая утрата для блюза. Уже будучи наполовину инвалидом и страдая от рака желудка,
гитарист по-прежнему оставался лидирующим исполнителем Пидмонт-стиля (Piedmont-style), почитаемым вместе со своим многолетним партнером слепым
гармошечником Санни Терри (Sonny Terry) во всем мире. Макги и Терри создали один из самых долговременных и популярных дуэтов в истории блюза.
Они выступали и записывались вместе почти 40 лет и оказали большое влияние на все поколения фолк-блюзовых музыкантов.
Уолтер Макги родился и вырос в городе Ноксвиль, Теннеси. В четырехлетнем возрасте он перенес полиомиелит, вследствие чего сильно хромал.
Вначале Макги интересовался музыкой госпелл и
блюзом. В 1934 году он вошел в госпелл-квартет «Golden Voices» – группу, в которой пел его отец. Но в конце 30-х годов Брауни постоянно в дороге,
живя жизнью бродячего блюзмена. Его младший брат Грэнвилл (Granville) стал также талантливым гитаристом и приобрел известность своим великолепным хитом
«Drinkin' Wine Spo-Dee-O-Dee».
В 1937 году Макги перенес операцию, которая почти вернула ему подвижность.
Сразу по выздоровлению он стал активно колесить с концертами по юго-восточным
штатам. В 1940 году в поездках он познакомился с исполнителем на стиральной доске Джорджем «О Рид’ом» (или «Bull City Red») Вашингтоном, который в свою
очередь представил Макги своему талантливому приятелю продюсеру Джей.Би.Лонгу (J.B. Long). В 1940 году Лонг помог Макги получить контракт с фирмой грамзаписи
Okeh/Columbiа и дебютная 2-х дневная сессия Брауни в Чикаго была представлена на пластинке дюжиной треков.
В 1941 году Блайнд Бой Фуллер в возрасте 30-ти лет неожиданно умер от заражения крови. Нуждаясь в ком-нибудь, кто мог бы занять
его место студийного музыканта, продюсер Лонг предложил Макги записать на гитаре Фуллера песню «Death of Blind Boy Fuller» («Смерть Слепого Боя Фуллера»),
которую Макги посвятил своему ушедшему учителю. Фирма Okeh выпустила некоторые ранние вещи Макги, он получил прозвище «Blind Boy Fuller No.2». Результатом
третьей сессии на студии Okeh стала пластинка, на которой Макги играл в паре с гармошечником Санни Терри («Workingman's Blue»). После этого дуэт перебрался с
Юга в Нью-Йорк. Они быстро нашли контакт с представителями бурно развивающегося городского фольклора, работая с Вуди Гатри, Питом Сигером и Лид Белли (Woody
Guthrie, Pete Seeger, Lead Belly).
После окончания 2-й Мировой Войны Макги стал интенсивно записываться как с Терри, так и без него для несметного числа R&B лейблов: Savoy (где он записал «Robbie
Doby Boogie» в 1948 и «New Baseball Boogie» на следующий год), Alert, London, Derby (1952), Jackson, Bobby Robinson's Red Robin.
Макги не ограничивал себя только блюзом, он также записывал госпелл и спиричуэлс.
В конце 50-х годов почти не существовало блюзовых музыкантов, которые бы записывались больше, чем Макги и Терри. Они были одними из первых блюзменов, посетивших
Европу в 50-х годах, и после этого часто туда возвращались. Их обильные записи конца 50-х – начала 60-х годов на рекорд-лэйблах Folkways, Choice, World Pacific,
Bluesville и Fantasy представляют дуэт главным образом в акустическом фолк-блюзе, их музыкальное взаимодействие в Пидмонт-стиле постоянно прогрессировало.
В начале 60-х, когда популярность кантри-блюза среди белой аудитории достигла кульминации, Макги и Терри играли почти на каждом крупном фолк и блюз-фестивалях.
В середине 70-х распался дуэт Брауни и Сонни. Один из последних концертов Макги состоялся в 1995 году на Чикагском блюзовом фестивале, его голос стал менее
сильным, чем прежде, но не менее волнующим, и его великолепная насыщенная акустическая гитара прорезала прохладный вечерний воздух.