The Doors
Слава Богу, биография THE DOORS не нуждается в дополнительном
освещении: разве что BEATLES, ROLLING STONES и Король Элвис могут
похвастаться столь же внушительной библиографией - в том числе, и на
русском. Хотя нередко все эти книги не столь проясняют, сколь
затуманивают - обилием фактов, свидетельских показаний, а иногда и
досужих домыслов - вопрос, кем были и чем стали (в том числе, и для
нас) четверо людей, называвших себя этим странным именем. Впрочем, я бы
рекомендовал исчерпывающее и взвешенное в своих оценках исследование
"The Doors" Джона Тоблера и Эндрю Доу и, конечно, "Никто Не Выйдет
Отсюда Живым" Дэнни Шугармэна и Джерри Хопкинса, несколько
эмоциональное и чуть субъективное, но оттого еще более увлекательное
жизнеописание великой группы.
В отличие от пути многих героев рок-сцены 60-х, музыкальная
карьера THE DOORS не закончилась с распадом группы. Хотя временной
отрезок, на котором разворачивалась их бурная и стремительная биография
не столь уж велик - от первой репетиции в сентябре 1965 до официального
сообщения о распаде в декабре 1972 прошло чуть больше семи лет, а
период расцвета, ограниченный синглами "Break On Through"/"End Of The
Night" (январь 1967) и "Riders On The Storm"/"Changeling" (июнь 1971)
был ещё короче; хотя за это время они сделали считанное количество
концертов и выпустили всего 8 студийных альбомов, включающих порядка
восьмидесяти песен, THE DOORS не только избежали участи музейных
экспонатов или реликтов эпохи, но и существенно расширили свою
аудиторию: если двадцать лет назад их популярность имела скорее
культовый характер, то к нашему времени она обрела все признаки
массовости.
Показательно, что в 90-х THE DOORS продали больше записей,
нежели за три предыдущих десятилетия вместе взятых!
Как ни странно, по отношению к THE DOORS я, как и подавляющее
большинство моих рок-н-ролльных сверстников, нахожусь в положении
нынешних малолетних киноманов по отношению к КИНО: ни мы, ни они
никогда не видели своих кумиров на сцене, а немногие дошедшие до наших
дней видеозаписи далеко не всегда дают адекватное представление о том,
как это происходило на самом деле (по крайней мере, в том, что это
справедливо для КИНО, я уверен, ибо имею счастливую возможность
сравнить такие видеодокументы с собственными воспоминаниями), давая
простор фантазии и провоцируя ложные иллюзии.
Тем более настоятельной
представляется сегодня потребность осмыслить феномен THE DOORS (или
хотя бы очертить его границы). В известном приближении можно сказать,
что сам этот феномен распадается на два взаимодополняющих: феномен THE
DOORS как группы и Джима Моррисона как культового героя для, как
минимум, двух поколений слушателей.
В сознании отечественного меломана в диапазоне от пятнадцати до
тридцати пяти фигура вокалиста THE DOORS занимает в рок-н-ролльном
пантеоне место где-то между Цоем и Кобэйном, что уже само по себе
удивительно, учитывая, что последние младше Моррисона на целое
поколение и творили свою легенду в сравнительно недалёком прошлом. И
хотя всех их сближает эффектная жизнь и не менее эффектная смерть,
Моррисон в опосредованном восприятии молодой аудитории приобретает
порой едва ли не мессианские черты.
www.doors-music.narod.ru