rock jazz blues country dance classic
   
   
Пишите сюда     
 Гостевая
 Заказать диски
Биография: Oscar Peterson

Oscar Peterson

Дискография

р. 15 августа, 1925, Монреаль, Канада

Если Арт Тейтум был «богом» джазового фортепиано, то его протеже Оскар Питерсон - первородным сыном. С момента своего появления на джазовой сцене в 40-х годах классически вышколенный и многокрасочный блюзовый блеск техники Питерсона стал стандартом для джазового фортепьянного мастерства. Полнота звучания рояля, соч ность туше, легкость и естественность бега, разнообразие красок от блюзовых всплесков до оркестрового рокота – то, что определяет исполнительскую манеру Оскар а Питерсона. Очень эффективный в малых составах, джэм сэйшенах и аккомпанементе вокалистам, Питерсон являет свое абсолютное великолепие в сольных выступлениях . Его оригинальный стиль не тяготеет к какой либо особой форме выражения. Как у Эррола Гарнера и Джорджа Ширинга, его творческий почерк основан на исполнительс кой манере середины и конца 40-х годов и представляет собой нечто среднее между свингом и бопом.

Питерсон родился 15 августа 1925 года в Монреале в семье вокзального носильщика. Его интерес к музыке обнаружился рано, и первые уроки пятилетнему Оскару давала его старшая сестра. Оскару хотелось стать трубачом, но врачи запретили ему играть на духовых, и он увлекся игрой на фортепиано. Уже в четырнадцать лет Питерсон п обеждает на конкурсе молодых талантов, устроенном местной радиостанцией. После этого он регулярно появляется на Монреальском радио в составе оркестра Джонни Холмса.

Первые записи Питерсона вышли в Канаде в середине 40-х годов. И хотя они свидетельствовали о приходе в джаз технически безупречного пианиста, канадские любители джаза не отдали в то время должное своему соотечественнику. С 1945 по 1949 год Питерсон записал 32 выступления на студии Victor в Монреале. Его исполнительская техника уже тогда была превосходной и, хотя, на то время он еще не был проникнут бопом, но уже был вполне выразительным джазовым пианистом.

Предприимчивые американцы сразу заметили Оскара. Норман Гранц открыл его в 1949 году. Когда Гранц услышал Питерсона в 1949 году, молодой пианист в своей игре зе ркально отражал стили Тейтума, Эррола Гарнера и Нэта «Кинг» Кола. Находясь под впечатлением юного таланта, Гранц пригласил Питесона на выступление своего оркест ра Jazz At The Philharmonic в Карнеги Холл.

В 1950 году Питерсон записывается в серии дуэтов с басистами Рэйем Брауном и Мэйджором Холли; его версия композиции «Tenderly» становится настоящим хитом. В 1952 г оду Питерсон вместе со своим джазовым трио (с басистом Рэйем Брауном и гитаристом Хербом Эллисом) обретает национальное признание. В 50-е годы Питерсон, по опроса м читателей и критиков ведущих джазовых журналов, занимает ведущее положение среди джазовых пианистов, а Рэй Браун лидирует среди контрабасистов.

В 1958 году Питерсон делает смелый поворот: меняя гитариста на барабанщика, лишая себя преимуществ оригинального ансамбля. Он как бы начинает второй тур борьбы з а корону лучшего пианиста. Новым партнером стал барабанщик Эд Тигпен. Оставалось каких-нибудь полгода до того, как Тигпена назовут самым тонким и мыслящим барабан щиком в джазе, а новый состав – лучшей оправой для Питерсона. За 17 дней Питерсон, Браун и Тигпен записали девять дисков для Нормана Гранца. Трио успешно работал о в продолжение 2-х следующих десятилетий. Коллектив был одним из величайших джазовых комбо с 1953 по 1958 год.

Помимо концертной и студийной работы Оскар Питерсон занимался педагогической деятельностью, в 1960 году он организовал школу современной музыки Advanced School of C ontemporary Music в Торонто, где проводил уроки по джазовой импровизации (многие соло Питерсона включены в учебники по джазовой стилистике). В 1967 году композитор ский трибьют Питерсона «The Canadian Suite» в честь его родины был номинирован на соискание главного приза Grammy.

Кроме выступлений в составе трио, Питерсон выступал и записывался в огромном числе конфигураций от сольного пианиста до участника оркестров. Среди многочисленн ых совместных записей Питерсона можно особенно выделить сотрудничество с Эллой Фитцджеральд, Джо Пассом, Диззи Гиллеспи и Каунтом Бейси. Будучи мастерским акусти ческим пианистом, Питерсон также записывался на электропиано (в основном исполнял свои собственные композиции), в редких случаях – на электро-органе и даже на кла викордах (в дуэте с Джо Пассом).

Двухдневное воссоединение с Хербом Эллисом и Рэйем Брауном в 1990 году стало результатом выхода 4-х компакт дисков. В 1993 году Питерсон перенес серьезный и нсульт и на два года находился вне музыки. С тех пор он временами возвращается на сцену, хотя его левая рука существенно повреждена. Но даже когда Оскар Пите рсон не может выкладываться на 100%, он остается классическим импровизатором, одним из превосходнейших музыкантов когда-либо вышедших из джаза.


Диски представленных исполнителей вы можете заказать у нас: greatstory@narod.ru
@ 2005 | greatstory.narod.ru
здесь можно заказать mp3 диски- огромный выбор любой музыки
обратная связь: greatstory@narod.ru
Hosted by uCoz