Herbie Hancock
Herbie Hancock - Herbert Jeffrey Hancock
b. April 12, 1940, Chicago родился в городе Чикаго 12 апреля 1940 года. С семи
лет начал обучаться классическому фортепиано, и к одиннадцати
годам достиг больших успехов, выступая с Чикагским симфоническим
оркестром. Это был тот редкий и счастливый случай, когда из вундеркинда
в дальнейшем получилась настоящая «звезда».
После окончания колледжа
Herbie Hancock увлекся джазом и довольно быстро добился
результатов.
В 1961 году его пригласил в свой ансамбль известный трубач
Доналд Берд (Donald Byrd) и дальше его музыкальная
карьера пошла развиваться по восходящей линии.
В 1962 году Herbie
Hancock выпускает свой первый сольный альбом “Takin’ Off”,
на котором была записана его пьеса “Watermelon Man”, ставшая
моментально хитом.
В 1963 году Herbie Hancock приглашает
сам Miles Davis записи диска “Seven Steps to Heaven”,
после чего Herbie Hancock становится постоянным партнером и последователем
Дэйвиса. Одним из первых в США Herbie Hancock осваивает
различные электронные клавишные инструменты, Rhodes Piano,
Hohner Clavinet и другие.
Работая в составах Дэйвиса,
Herbie Hancock записывает собственные альбомы (
“Maiden Voyage”, “Hancock” и ряд других), которые приносят
ему все большую популярность. Он участвует в записях раннего джаз-рока,
продюсируемых Гридом Тэйлором, пишет музыку к фильму Микельанджело
Антониони “Blow Up”.
В 1969 году выходит альбом Miles
Davis “Bitches Brew, который дает мощный импульс развитию
музыки стиля «фьюжн». Основные участники этой записи, включая
Herbie Hancock, становятся лидерами своих групп, своих направлений
в данном стиле.
В 1970 году Herbie Hancock начинает исповедывать
буддизм и берет себе второе имя - “Mwandishi” .
В 1973 году выходит альбом его группы “Head Hunters”, где намечается
четкий поворот Herbie Hancock на музыку «фанк». Он начинает
разрабатывать свое направление, которое можно охарактеризовать как «электронный
джаз-фанк». В отличие от жесткого «фанки-фьюжн» Miles
Davis, музыка Herbie Hancock чрезвычайно доходчива и демократична,
при всей ее непростоте. Тема “Chameleon” становится супер-хитом,
побив все рекорды популярности в мире инструментальной музыки.
Продолжая
записывать новые электронные альбомы, Herbie Hancock иногда выступает
с такими известными джазменами как Tony Williams, Ron Carter,
Wayne Shorter, Freddy Hubbard, играя музыку в стиле хард-боп.
В конце 70-х Herbie Hancock и Чик Кореа сделали Дуэт,
с которым периодически выступали на концертах и фестивалях. В 1979 году
на фестивале “Berliner Jazz Tage” Дуэт был освистан немецкой
публикой еще до начала своего выступления в знак антиамериканских настроений
в Германии того периода.
Через десять лет после триумфа “Head
Hunters” Herbie Hancock вновь становится сверх популярной
фигурой на уровне масскультуры. В период первой волны увлечения молодежи
хип-хопом - рэпом и брейк-дансом - он выпускает
на МТV видеоклип “Rockit”, за который вскоре получает приз Grammy.
На клипе, выдержанном в лучших традициях техно-сюрреализма, под
механистическую музыку, в основе которой положен диджеевский
“scratching”, двигаются обрубки манекенов и уродливые создания
техники. А сам Herbie Hancock мелькает где-то в мониторе, висящем на
стене. Во время вручения ему Грэмми он исполнил этот номер «живьем»,
выйдя на сцену с четырьмя профессиональными брейкдансерами, загримированными
пол манекенов.
На протяжении 80-х Herbie Hancock продолжает самую разнообразную деятельность.
Он много выступает с живыми концертами, сотрудничая с такими музыкантами
как братья Марсалисы, Майкл Брекер, George Benson. Он продолжает писать
музыку к фильмам. Сам снимается в художественном фильме “Round Midnight”.
Создает еще один ансамбль под названием “Round Midnight”. Выпускает
альбомы, основанные на техно-музыке, и даже с элементами РЭПа. В 1998
году, в год столетия со дня рождения Джорджа Гершвина, Herbie Hancock
выпустил альбом “Gershwin’s World”.