rock jazz blues country dance classic
   
   
Пишите сюда     
 Гостевая
 Заказать диски
Биография: Duke Ellington

Duke Ellington

Дискография

(1899-1974)

«Дюк» Эллингтон (Эдвард Кеннеди Эллингтон) – величайшая личность в истории джаза, один из немногих джазовых музыкантов, имя которого известно всему культурному человечеству. Если Луи Армстронг, Чарли Паркер, Джон Колтрейн и Майлз Дэвис олицетворяли собой определенные вехи джазовой револ юции, то Эллингтон прошел как бы поверх и параллельно всей этой эволюции, а его музыка была ее красной нитью. Его вклад в джазовую музыку просто ог ромен.
Ему первому выпала роль доказать своим искусством – композитора, аранжировщика, руководителя оркестра, пианиста, - что джаз – это не только ра звлекательная танцевальная музыка, а нечто гораздо большее. Своими находками в области джазовой композиции, инструментовки, формы Эллингтон наметил пу ть к слиянию симфонических и джазовых традиций.

Как композитор, Эллингтон стоит на одном уровне с Джорджем Гершвином и Ирвингом Берлином. Он записал буквально тысячи песен, сотни из которых стали джазо выми стандартами. Искусство Эллингтона возвышается не только над таким локальным понятием, как стиль, но и над всей современной культурой джаза.

Как аранжировщик, Эллингтон особенно отличался творческим подходом, он всегда писал для индивидуальных музыкантов оркестра, а не для анонимного испол нителя. Как пианист, Эллингтон был первоначально превосходным исполнителем страйда, получившим заслуженное признание со стороны таких корифеев этого стиля, как Джеймс П. Джонсон и Фэтс Уоллер. В отличие от всех его современников, Дюк был способен модернизировать свой стиль, сохраняя с годами подход страйдового пианиста, но смещаясь к более сложным аккордам и гармониям. Эллингтон всегда считал, что его оркестр был его главным инструментом, и с ним о н записывался постоянно с 1926 года.

Эллингтон начал изучать игру на фортепиано, когда ему было семь лет. Чтобы иметь средства для оплаты образования, работал барменом, рисовал рекламные пл акаты и афиши, выступал в барах как исполнитель рэгтаймов. В 1917 году он играл в нескольких бэндах Вашингтона. В 1922 он переехал в Нью-Йорк и сформиров ал оркестр «Washingtonians». Скоро оркестр получил работу в клубе Hollywood, позже переименованном в Kentucky Club. В ноябре 1924 года Эллингтон записал св ои первые пластинки. После появления на сессии в ноябре 1926 года с композициями “East St. Louis Toodleoo” и “Birmingham Breakdown” оркестр был окончатель но сформирован. В 1927 году оркестр Дюка Эллингтона получает постоянный ангажемент в знаменитом гарлемском Коттон-Клубе.

Жизнь Эллингтона никогда не послужила бы хорошим сюжетом для фильма, потому что, начиная с 1927 года, это был один успех за другим. В отличие от большинст ва других черных знаменитостей 20-30-х годов, он никогда не представлялся клоуном и не унижался перед белыми. Он всегда появлялся как первоклассный и обая тельный гений (также как поступал и в реальной жизни), и несмотря на “неудобство” быть черным в расистском обществе, Дюк Эллингтон был способен выжить (и, в конечном счете, процветать) без необходимости компрометировать себя.

После ухода из Cotton Club в 1931 году оркестр стал странствующей труппой, посещая Европу в 1933 и 1939 годах и становясь главной достопримечательностью в каждом крупном городе Америки.
В 1929 году Эллингтон, записавший 6-минутную версию “Tiger Rag”, начал писать более продолжительные вещи, включая “Creole Rhapsody” (1931), и “Reminisci ng in Tempo” (1935), и настоящий шедевр “Daybreak Express”, представляющий своеобразную имитацию движения поезда. Такие вещи, как “Mood Indigo”, “Rockin’ In Rhythm”, “Sophisticated Lady”, “In A Sentimental Mood”, “Solitude” стали джазовыми стандартами.

В 1943 Дюк Эллингтон открыл серию концертов в нью-йоркском Карнеги-Холл исполнением четырехчастной композиции “Black, Brown and Beige” (анонсированной как “Первая симфония “Дюка” Эллингтона”). Этот концерт стал началом ежегодной серии, продолжавшейся до 1950 года. В 1951 состоялся концерт в театре М етрополитен-опера, на котором прозвучала эллингтоновская “Harlem Suite”; 1955 — исполнение композиции “Night Creature” в Карнеги-холле, 1957 — исполнени е совместного сочинения Эллингтона и Стрэйхорна “Such Sweet Thunder” в Таун-холле.

В начале 50-х произошел единственный спад в карьере музыканта, но он был вызван причинами скорее коммерческими, чем артистическими. Несколько музыкантов оркестра покинули его, сформировав свой небольшой бэнд.
Однако, уже в 1955 году состав оркестра был восстановлен, и Эллингтон снова полон сил и творческо й энергии, оставаясь движущей силой коллектива до конца своей жизни. 60-е годы — период интенсивной концертной деятельности оркестра, участия в радиопрогр аммах, фильмах, джазовых фестивалях, многочисленных гастролей по США, Европе, Азии и Латинской Америке.
В 1974 году у Эллингтона был диагностирован рак, и свой 75-й день рождения ему пришлось провести в больнице. Его смерть четырьмя неделями позже оставила огромную пустоту, которая никогда не будет заполнена.


Диски представленных исполнителей вы можете заказать у нас: greatstory@narod.ru
@ 2005 | greatstory.narod.ru
здесь можно заказать mp3 диски- огромный выбор любой музыки
обратная связь: greatstory@narod.ru
Hosted by uCoz